Рассрочка до 12 месяцев от 9 банков

Рассрочка до 12 месяцев от 9 банков
Оплата частями / Рассрочка от 9 банков: Приватбанк, Монобанк, А-Банк, Глобус банк, Ощадбанк, Райффайзен Банк - Рассрочка от магазина (Плати Позже), OTP банк, Sportbank.

15/07/2022

Zoom H5 - цифровой рекордер

Рекордер Zoom H4 был чрезвычайно популярен, и с H5, думаю, его некоторые недостатки были устранены.
Как и многие инженеры FOH, я делаю «настольные записи» своих выступлений, и с этой целью несколько лет назад я купил твердотельный рекордер Zoom H4. Привлекательность этой модели заключалась в четырехдорожечной записи, поскольку она давала мне возможность записывать стереопоток со стола, используя встроенные микрофоны для захвата звука аудитории и помещения. Я люблю свой старый H4, но он не лишен недостатков: отсутствие площадки на «комби» разъемах часто приводило к невозможности записи сигналов линейного уровня без искажений; в то время как микрофоны могут быть в порядке, они не звездные; и обработка шума может быть проблемой. Но любые недостатки перевешиваются удобством записи на SD-карту и возможностью считывать записи либо через устройство чтения карт, либо путем прямого подключения H4 к компьютеру через USB. Недавно непредвиденная необходимость быстро спродюсировать записанный микс шоу на фестивале Sonisphere в этом году привела меня в панику — и мне понадобился рекордер. Мой H4 был дома, а ноутбук был занят другими делами. К счастью, Рик Лоу из Zoom был за кулисами в кабине Tour Supply, поэтому я взял последнюю модель из линейки «Handy Recorder» Zoom, ZOOM H5, и приступил к работе.

H5 включает в себя многие возможности H4 и более позднего H4N, но добавляет улучшения и инновации, которые были представлены в H6. Рекордер ZOOM H5 имеет меньше встроенных разъемов ввода-вывода, чем H6, и более доступен по цене — так они только что изменили H4N, или это действительно новое и улучшенное устройство?

Я рад сообщить, что это гораздо более практичное и гибкое устройство, чем его предшественники. H5 выглядит и ощущается как достойный комплект для локации. Он имеет красивую прорезиненную поверхность, за которую его удобно держать, а металлические стержни, защищающие регуляторы уровня, придают ему прочный и прочный вид. Это не то, что я хотел бы сбросить с лестничного пролета, но мне кажется, что он может выдержать довольно жесткое дорожное использование. На всякий случай, есть пластиковый кейс, в котором диктофон должен надежно храниться на дне вашей сумки.

Когда дело дошло до записи, мой первый вопрос был: «Может ли он обрабатывать входы линейного уровня?». Ответ - да; теперь на комбинированных входах есть контактная площадка, так что вы можете без проблем подключить к устройству разумный уровень. Важно, чтобы он оставался простым в использовании. Мне нужно было только один раз заглянуть в руководство, чтобы убедиться, что компрессор и фильтры верхних частот можно включить только для микрофонов. Когда я записывал живое шоу под открытым небом, моей главной заботой было запечатлеть немного атмосферы толпы, а также основной микс шоу. Это должно было быть использовано для предстоящего видео, и срочно требовался стереомикс, чтобы монтаж видео можно было выполнить вовремя. Окружающие микрофоны были не нужны, но я хотел воспользоваться возможностью, чтобы протестировать их и объединить их с мультитреком, который мы записывали во время выступления на сцене.

Один из замечательных шагов, предпринятых Zoom, — предоставить элементы управления физическим уровнем, а не ограничивать вас подходом, управляемым меню. Это имеет большое значение, так как возможность быстро и легко контролировать уровни имеет важное значение в ситуациях, когда вам нужно вносить коррективы на лету. На «передней» части устройства есть ручки для двух линейных входов, и они защищены планкой, которая должна предотвратить их случайное столкновение. Регулятор уровня для встроенных микрофонов расположен чуть выше этих ручек, что позволяет легко увидеть, что чем управляет. Важно отметить, что замер достаточно четкий и его легко увидеть в темноте, что делает его удобным в использовании, когда вы в панике!

Элементы управления транспортом находятся спереди, и их легко увидеть, когда вы находитесь в режиме записи, так как загораются красные светодиоды, показывающие, какая из четырех дорожек записывается. Сбоку есть разъем для наушников, для мониторинга. Маленький экран может быть освещен, он четкий и легко читаемый. Система меню проста в навигации, с различными подразделами с хорошо названными названиями. Короче говоря, получить доступ к любой функции несложно всего несколькими нажатиями кнопок.

Главным нововведением Zoom в этой линейке стало введение сменных головок. Нажатие пары кнопок по обеим сторонам устройства отключает верхнюю часть, в которой находятся микрофоны и регулятор их уровня. Его можно заменить одним из более специализированных микрофонов. Ассортимент включает в себя стереопару X-Y микрофонов, которые я использовал и которые поставляются с устройством; мини-стерео микрофон типа «пушка»; большая шарообразная средняя/боковая головка; еще пара микрофонов X-Y с более плотным звукоснимателем, напоминающих те, что были на моем H4; и удобная пара дополнительных комбинированных разъемов XLR, которые подходят как для источников линейного уровня, так и для внешних микрофонов, и включают в себя пэд и регулятор уровня. (Однако этот модуль не предлагает фантомное питание.)

Модульный подход значительно повышает гибкость устройства.
Я использовал свой старый Zoom H4 для записи местоположения, и он работал хорошо, но я думаю, что H5, как и H6, вывел универсальность на новый уровень. В частности, для работы с фильмами будет приветствоваться добавление дробовика и возможность одновременной записи нескольких петличных, все с разными уровнями.

После концерта я вынул SD-карту, с неохотой вернул диктофон, вставил карту в слот ноутбука, быстро скинул четыре WAV-трека на стереопару и загрузил для сбора съемочной группе: работа сделана. Прослушав треки, я остался доволен результатом. Линии стола были чистыми, без признаков искажения. Микрофоны также хорошо справились с уровнем звукового давления. В этом дизайне они установлены на амортизаторах, что является еще одной новой функцией, которая помогает справиться с шумом. Записи включали небольшой шум ветра, но, честно говоря, это была очень ветреная ночь — и я забыл использовать ветровое стекло из пенопласта! Если вы много работаете на улице, я бы порекомендовал инвестировать в ветровое стекло Rycote, которое должно подойти для H5.

Комментариев нет:

Отправить комментарий